Sanders (dcfc_lad) wrote,
Sanders
dcfc_lad

Трансфагараш - самая красивая дорога Европы

1

Трансфагараш - самый красивый горный серпантин в Европе. И одна из самых опасных дорог в мире. Это шоссе в Карпатах соединяет Валахию и Трансильванию. Извилистая трасса длиной около ста километров проходит насквозь через всю горную гряду. Описывать виды, которые вокруг открываются, просто глупо. Это как раз тот случай, когда лучше один раз увидеть. Высокогорные озера и водопады, невероятный серпантин, грозные скалы и розовые горы, одна из крупнейших в мире плотин - здесь есть на что посмотреть. Лично для меня Трансфагараш стал главным открытием этого года. Путешествий было не мало, но это место оставило самые яркие впечатления. Фото, впечатления и полезная информация - в моем репортаже.



Дорога идет через горный массив Фэгэраш. Максимальная высота, на которой проходит шоссе, 2034 метра. Это всего на тридцать метров ниже Говерлы. Горы вокруг - раза в полтора выше украинских.
+DSC_0159 2.

Для начала, по традиции, история в двух абзацах. Трассу из Валахии в Трансильванию решил построить легендарный румынский диктатор Николай Чаушеску. Трансфагараш строили солдаты четыре года, с 1970 по 1974. Трассу планировали использовать в военных целях. Якобы Чаушеску испугался вторжения в Чеховловакию в 1968 и решил обзавестись обходными путями. Типа дорога нужна была для переброски войск через Карпаты. Мне кажется странным такое предназначение этой дороги. Даже не могу представить себе танки на узком серпантине. В версию о том, что Трансфагараш построили для развития туристической привлекательности Румынии, я верю больше.
+DSC_0176 3.

DSC_0218 4.

Если присмотреться, то можно увидеть дорогу и небольшой туннель. Никаких отбойников нет. Сразу за крайней полосой - обрыв.
DSC_0216 5.

Белая полоса - водопад Быля. Скоро мы к нему подъедем.
DSC_0207 6.

Чтобы проложить дорогу пришлось взорвать часть окрестных гор. Википедия говорит, что на это ушло шесть тысяч тонн динамита. Без жертв не обошлось, за время строительства трассы погибло почти 40 человек.
DSC_0233 7.

DSC_0243 8.

DSC_0250 9.

Виды вокруг шикарные, но остановиться и насладиться ими можно далеко не везде. Дорога узкая, обочина, на которой можно припарковаться, встречается редко.
DSC_0199 10.

DSC_0224 11.

Наверх можно подняться не только по трассе, но и на канатной дороге. Не для слабонервных)
+DSC_0196 12.

Трансфагараш входит в десятку самых опасных дорог в мире. Трасса открыта всего два месяца в году - в июле и августе. В другое время проезд заграждают бетонными блоками, можно разве что на мотоцикле протиснуться - на свой страх и риск.
DSC_0257 13.

DSC_0258 14.

Трансфагараш считается красивейшей дорогой Европы и одним из самых живописных в мире. Всего сто километров - от северных до южных склонов Карпат.
DSC_0259 15.

На шоссе особо не разгонишься. Быстрее 50 км/ч ехать не получится. Реально весь путь с учетом остановок занимает часа четыре.
+DSC_0255 16.

В 2009 на этой трассе тестировали спорткары ведущие программы Top Gear. С легкой руки Джереми Кларксона Трансфагараш начали называть лучшей дорогой для езды на спортивных авто. Ну, хз, честно говоря.
+DSC_0246 17.

Самая красивая часть - первые 30 километров, если ехать с севера на юг. До перевала дорога почти полностью состоит из серпантина и постоянно поднимается.
+DSC_0256-2 18.

Потрясающе красивые виды. Разноцветные горы.
+DSC_0290 19.

Водопад Быля. Он течет с самых вершин и несколько раз трасса проходит прямо возле воды.
DSC_0262 20.

DSC_0263 21.

На перевале есть невероятно милое горное озеро. Ну прям как с картинки. Называется, как и водопад, Быля. Интересно как переводится - гугл не помог. Вокруг целый туристический комплекс - отели, сувениры, домашние сыры и мясо. С удовольствием бы пожил пару деньков в этом отельчике.
DSC_0268 22.

DSC_0280 23.

Пожалуй, это главная природная достопримечательность Трансфагараша. После самих гор, конечно)
DSC_0281 24.

Это - самая высокая точка дороги, чуть больше 2000 метров. За окном июль и +25, но снежники до конца так и не растаяли.
DSC_0279 25.

Наползает туман. Тут это обычное явление и часто густая дымка скрывает все красоты. Но нам повезло.
DSC_0287 26.

DSC_0285 27.

DSC_0283 28.

После перевала оставшиеся две трети пути (70 км) дорога потихоньку спускается.
DSC_0304 29.

DSC_0295 30.

DSC_0315 31.

DSC_0306 32.

Очередной водопад.
DSC_0312 33.

DSC_0322 34.

На каждом лугу пасутся огромные отары. Никогда раньше не видел так много овец. Они тут реально везде.
+DSC_0328 35.

Самая живописная точка после перевала - озеро и дамба Выдрару. Трасса идет прямо по ней. Сооружение грандиозное. Построили его в 1966. Это девятая по величине плотина в мире и пятая в Европе. Высота - 166 метров. Без широкоугольника тяжко)
DSC_0334 36.

Наверху, рядом с апокалиптическим роботом-энергетиком, есть смотровая площадка. К сожалению, не было времени туда карабкаться.
DSC_0335 37.

Озеро Выдрару. Скалистые берега, чистая водичка, разноцветные лодочки. Красота да и только.
DSC_0330 38.

Но что-то всё-таки выдаёт соцлагерь))
DSC_0329 39.

Ныряем в туннель и держим курс в сторону Брашова, к замку Дракулы.
DSC_0342 40.

За четыре часа мы проехали Карпаты насквозь. Склоны на южной стороне.
+DSC_0347 41.

Понравилось? Буду благодарен за лайки и репосты.


Это второй фоторепортаж из небольшой поездке по Трансильвании. Кто еще не читал первый - многое пропустил. Первой нашей локацией был невероятно милый средневековый город-крепость Сигишоара. Наслаждайтесь:

- Сигишоара - родина графа Дракулы

Оставайтесь с нами, добавляйтесь в друзья. Впереди - много интересного. В следующем посте - Бран, замок графа Дракулы.
Tags: Румыния, Трансильвания, горы, дорожное, интересные места, пейзаж, природа, путешествия, фото, этоинтересно
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 92 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →