Sanders (dcfc_lad) wrote,
Sanders
dcfc_lad

Прага. Прогулка по Влтаве

1

Если в городе есть река, а по реке ходят прогулочные кораблики - нужно обязательно на них кататься. С воды всё выглядит иначе - это хороший способ увидеть архитектуру и городские панорамы с необычного ракурса. Не зря прогулка по Влтаве есть во всех туристических маршрутах по Праге. Мы с экскурсиями не ходили и всё изучали сами, так что теперь могу поделиться опытом как выбрать кораблик так, чтобы на нем никого кроме вас не было. Ну, и, конечно, покажу как центр Праги выглядит с Влтавы. Добро пожаловать на борт.



Влтава перегорожена несколькими дамбами - катерам особо негде разгуляться. Шлюзы ради них никто не открывает. Почти все туристические кораблики ходят в самом центре Праги - под Карловым мостом, мимо Пражского Града и Летенских садов до Охотничьего острова и обратно. Получается около часа прогулки вдоль всего побережья Старого Места - как раз то, что нужно. Якорь - причал, где мы сели на кораблик, крестики - места разворота.
Снимок
2.

Стартуем на Малой Стране, с небольшой набережной за музеем Кафки. Перед отплытием наслаждаемся видом на Карлов мост и кормим лебедей. Хрустящие соленые палочки из соседнего ларька они уминают за милую душу.
DSC_0445
3.

Корабликов на Влтаве не просто много - их нереально много. Большие, маленькие, двухпалубные, старинные, современные - на любой вкус. Стоят они почти у любого спуска к воде (обычно по обе стороны моста). Стандартная часовая прогулка стот 250-300 крон (150-200 гривен). С ужином и музыкантами - вдвое дороже. Не ведитесь первый попавшийся катер или низкую цену - лучше заплатить на 50 крон больше, но прокатится не в лоханке на 150 мест, а на маленьком катере на 20 человек. А если еще пройти двести метров в сторону от самых популярных причалов, то может оказаться так, что кроме вас пассажиров не будет.
DSC_0448
4.

DSC_0477
5.

Накормив всех голодных лебедей, рядом на пристани видим небольшой баркас. Людей, кроме нас, нет вообще. Капитан говорит, что через 5 минут отплывает. По одесскому опыту мы ему не верим и готовимся ждать в лучшем случае минут 40. Каково же было наше удивление, когда ровно через 5 минут кораблик отплыл.
DSC_0463
6.

Для начала - проплываем под Карловым мостом, чтобы развернуться.
DSC_0514
7.

DSC_0464
8.

Слева - остров Кампа, справа - Мала Страна. Их разделяет небольшой канал Чертовка. Над ними возвышается собор Св. Вита - доминанта всего старого центра.
DSC_0515
9.

Дом Бельвю и набережная Старого Места.
DSC_0520
10.

Марш пингвинов через Влтаву. Сразу понятно, что в соседнем здании находится Музей современного искусства)
DSC_0529
11.

Национальный театр и Мост Легии. По ту сторону дамбы чуваки плывут на огромном лебеде))
DSC_0527
12.

Разворачиваемся и подплываем к Карлову мосту с другой стороны.
DSC_0523
13.

Интересно для чего нужны эти конструкции из бревен? Не только же для подсветки моста?
DSC_0517
14.

Карлов мост и воздушный шар над Смиховым. Скоро мы с ним еще встретимся)
DSC_0536
15.

Концертный зал Рудольфинум и Манесов мост. Ночью они смотрятся интереснее.
DSC_0489
16.

Здание правительства Чехии. Мне оно почему-то очень напоминает Мариинский дворец в Киеве.
DSC_0543
17.

Подплываем к мосту Сватоплука Чеха. Построили его в 1908. Это единственный в Праге арочный металлический мост и, кстати, самый короткий. До 1961 мостовая на нем была деревянная. Назван в честь культового местного писателя. Бетонные опоры украшают фигуры. С одной стороны - женщины с факелами, чехи называют их светлоноши.
DSC_0546
18.

С другой - мрачные трехголовые гидры с гербом Праги.
DSC_0547
19.

Штефаников мост. На этом фото очень хорошо видно как много туристических корабликов, катеров и баркасов одновременно ходят по Влтаве.
DSC_0548
20.

Воздушный шар, который мы видели в самом начале пути, пролетел над Старым Местом и догнал нас возле Министерства промышленности и торговли Чехии.
DSC_0551
21.

DSC_0553
22.

Согласитесь, намного приятнее прогуливаться на маленьком кораблике, чем на такой лоханке. Огромное советское здание на заднем плане - райадминистрация. По одному виду можно догадаться))
DSC_0556
23.

Первая пражская электростанция. Аудиогид сказал, что сейчас она обеспечивает работу всех фонарей в городе. Честно говоря, как-то не верится. Если включить фантазию, то немного напоминает корабль. Хотя я к таким сходствам отношусь скептически.
DSC_0560
24.

Сразу за островом с электростанцией Влтава перегорожена еще одной дамбой. Здесь прогулочные маршруты заканчиваются. Разворачиваемся и возвращаемся к Пражскому Граду.
DSC_0554
25.

До заката еще есть время прогуляться по набережной. Вид с Малой Страны на Нове Место. Справа виден Детский остров с колоннадой и непонятно что изображающая скульптура. А прямо по центру, за деревом - знаменитый "танцующий" дом.
DSC_0290
26.

Трамвайчик на Мосту Легии и часть Стрелецкого острова.
DSC_0289
27.

Нове Место. Семиэтажные дома в историческом центре тоже могут быть красивыми. Два черных баркаса - отель на воде. Всё хочу как-нибудь в таком остановиться - жутко интересно. Кто-то жил так?
DSC_0286
28.

Малостранская водонапорная башня и другой конец Детского острова.
DSC_0285
29.

Мост Легии и Национальный театр.
DSC_0283
30.

Справа - Шитковская водонапорная башня. Построена в 1560.
DSC_0282
31.

Мала Страна. Возвышается Пражский Град и собор Св. Вита.
DSC_0278
32.

Колесо старой водяной мельницы в одной из заводей в районе Карлова моста. Почти Венеция))
DSC_0567
33.

Понравилось? Жмите лайк и репост.


Для тех, кто пропустил - мои предыдущие фоторепортажи из Чехии. Общие впечатления о Праге, ночные фотографии Праги и помпезный замок Глубока-над-Влтавой. Другие записи можно найти по тегу Чехия.


Оставайтесь с нами, добавляйтесь в друзья. Впереди - много интересного. В следующем посте - Прага с высоты. Панорамы города с самой высокой точки в историческом центре и виды с нескольких смотровых площадок. Будет интересно)
Tags: Чехия, архитектура, города, интересные места, путешествия, реки, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 28 comments